О кафедре

История


История кафедры начинается с 1934г. когда с связи с открытием горно - металлургического института была организована кафедра «Высшей математики и теоретической механики».


Первым заведующим кафедрой в 1934-1935гг. был Воловик В.И. В 1935 г. кафедру возглавил выпускник Томского политехнического института Ермек Алимхан. 1937-1941 и 1943-1952 годы кафедру возглавлял доцент Старков Н.С.


В 1941-43 гг. кафедрой заведовал известный ученый, д.ф.-м.н., профессор Ахиезер Н.И. Далее кафедру возглавляли в разные годы: в 1952-1962 гг. профессор Горшин С.И., в 1962-1972 гг. – доцент Хаймульдин О.М., в 1972-1979 гг. – доцент Калижанов У.К., в 1979-2000 гг. – профессор Хайруллин Е.М.


В 1995г. была открыта кафедра «Прикладная математика» и её возглавил д.ф.м.н., профессор Сакабеков А.С. В 1999г. кафедра обрела статус выпускающей кафедры и начала подготовку по специальности: «Междисциплинарная прикладная математика».


В июле 2000г. кафедры «Прикладная математика» и «Высшая математика» были объединены под названием «Математика» Естественно-гуманитарного института имени аль-Машани. Первым заведующим кафедрой «Математика» стал д.ф.-м.н., профессор Сакабеков А.С.


В 2002г. -2004 гг. кафедрой заведовал д.ф.-м.н., профессор Тунгатаров А.Б., а в 2004-2016 гг. профессор Сатыбалдиев О.С.


В настоящее время кафедру возглавляет к.ф.-м.н., доцент Кельтенова Р.Т.


На кафедре подготовлены и выпущены учебники и учебные пособия на казахском и на русском языках, таких авторов как: Сатыбалдиев О.С., Божанов Е.Т., Хайруллин Е.М., Касымов Е.А., Аубакир С.Б., Айдос Е.Ж., Хасеинов К.А., Жанбырбаева У.Б.


В научной работе кафедра поддерживает тесную связь с ИТПМ, ИКИ, АНРК, КазНУ имени аль-Фараби, МГУ имени М.В.Ломоносова, Математическим институтом имени В.А.Стеклова, Вычислительным центром СОРАН (г. Новосибирск), Институтом прикладной математики имени М.В.Келдыша (г. Москва). Институтом проблем механики РАН. Преподаватели кафедры активно выступают с докладами на научных конференциях и международных симпозиумах.


Преподаватели кафедры ежегодно участвуют в конкурсе «Лучший преподаватель года» и выигрывают государственные гранты МОН РК. Следующие преподаватели : Касымов Е.А. – 2006г., Хасеинов К.А. – 2005, 2006гг., Айдос Е.Ж. – 2006г., Отарбаев Ж.О. - 2006г., Сатыбалдиев О.С. – 2007г., Хайруллин Е.М.-2009г. выигрывали гранты неоднократно.


Кафедра «Математика» была ведущей организацией по защите кандидатских и докторских диссертации по специальности 01.01.02 – дифференциальные уравнения и математическая физика. Затем, выпустила бакалавров по специальности 510230 – «Прикладная математика и информатика», с присвоением квалификации «Системный программист, Математик-инженер», специалист в области математического моделирования и прогнозирования.


В 2007г. на кафедре открылась новая специальность 050705 «Компьютерное и математическое моделирование». Выпускники специальности получают академическую степень бакалавра техники и технологий.
В настоящее время на кафедре работают 42 преподавателя, из них: профессоров - 2; кандидатов наук, доцентов - 23; кандидатов наук, сениор-лекторов -2; сениор-лекторов без степени -4, лекторов без степени -4; ассистентов -7.

 

Цели и задачи
Целью специальности (5В070500, 6М070500 - «Математическое и компьютерное моделирование» Бакалавриат, Магистратура) является подготовка специалистов, обладающих знаниями и навыками по количественной оценки и разработки управленческих решений, с помощью математического и компьютерного моделирования, технологических процессов и формирования траектории устойчивого роста инновационной продуктивности различных сред. 


В соответствии с миссией образовательной программы сформулированы цели образовательной программы 5В070500 «Математическое и компьютерное моделирование» и модель специалиста:

  • управленческая - повышение эффективности управления кафедрой на основе четкого распределения функций и полномочий между членами кафедры;
  • учебная - повышение уровня качества образовательных услуг на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • воспитательная - повышение уровня качества патриотического, интернационального, общеполитического, правового, эстетического воспитания, формирование здорового образа жизни на основе проведения воспитательной работы (эдвайзерских часов, воспитательных бесед, мероприятий и др.);
  • хозяйственная - развитие материально-технической базы.                                                             

 

Задачи кафедры: подготовка конкурентоспособных специалистов, соответствующих современным требованиям и запросам рынка труда и  хозяйствующих субъектов, обладающих знаниями и навыками по применению технологии, инновационных методов в моделировании и программировании.

 

Миссия и стратегия
Миссия образовательной программы 5В070500, 6М070500 «Математическое и компьютерное моделирование» (Бакалавриат, Магистратура):
Организация учебного процесса по циклу математических дисциплин в университете и формирование специалистов по «Математическому и компьютерному моделированию», обладающих знаниями и навыками, соответствующих запросам рынка труда и стратегическим задачам инновационного развития Республики Казахстан.  


Стратегия образовательной программы 5В070500, 6М070500 «Математическое и компьютерное моделирование» (Бакалавриат, Магистратура):

  • обеспечение качественного роста человеческого капитала региона в сфере Математического и компьютерного моделирования, посредством развития инновационной и научно-образовательной среды и подготовка, в соответствии с потребностями рынка, высококвалифицированных кадров, обладающих высокими личностно-профессиональными компетенциями;
  • использование высокопрофессионального опыта обучения студентов специальности «Математическое и компьютерное моделирование» в различной образовательной среде;
  • развитие среды, которая создает равные условия и возможности для представителей различных культур, и создание атмосферы стремления к знаниям, академической интеграции и интеллектуального развития;
  • направление своей деятельности по увеличению вклада в развитие общества, основанного на знаниях Математического и компьютерного моделирования, путем предоставления образовательных программ по системе непрерывного образования;
  • установление партнерства с другими научными университетами, организациями с целью улучшения качества образования, для поддержки научно-технических и культурных связей по данной специальности.
     
Наверх